Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
renaultRenault - машина для этой жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Renault Clio+1
Renault Clio
 
Renault 21+1
Renault 21
 
Renault Laguna+2
Renault Laguna
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Renault

Повесть о настоящем автомобильчике.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Тянуться за язычком ремня безопасности было неудобно — в этих трехдверных хэтчбеках всегда так, а вдобавок здесь еще и кресло шибко массивное. И рукоятки управления микроклиматом расположены неважно — чтобы дотянуться до них, приходилось отрываться от кожано-замшевой спинки сиденья с вышитой надписью Renault Sport.

  

Объявления:


Renault Clio Clio Sport V6$30000
2003 г., Москва, пробег 53000, цвет: сер.мет.
 
$5150
2000 г., Тула, пробег 137, цвет: темно-серый
 
Renault Clio clio$6500
2000 г., Москва, пробег 109000, цвет: темно красный
 
Renault Clio RN/RT$8500
2001 г., Санкт-Петербург, пробег 80000, цвет: серебристый
 
Купить или продать Renault Clio
 

Все. Больше ничего в этой машине мне менять не хотелось.

Ступни ног коснулись металлических дырчатых площадочек педалей. Руки легли на удобную баранку, и ладони ощутили не пластмассу и не обычную кожу, а мягкую замшу. С таким рулем не грех и специальные гоночные перчатки надеть...

Однако, если бы характер усилия на баранке оказался таким же, как и на обычных Clio, всему спортивному антуражу была бы грош цена. Но, маневрируя на парковке, сразу же чувствуешь, что руль здесь "настоящий" — упругий и строгий. И несмотря на то, что усилия на педалях и рычаге пятиступенчатой коробки невелики, все же эта машина уже не напоминает "женские" Clio с обычными моторами.

Правда, звук выхлопа — самый обычный, без басовитого рычания. Но те, кто может оценить, насколько необычны для внешности Clio расширенные передние пластиковые крылья, пятнадцатидюймовые колеса и хищный оскал переднего спойлера, оборачиваются нам вслед. "Се нуво Клио Вильямс? Се сюпер..." — разглядывая серебристую машинку, одобрительно качают головами французы. Они-то хорошо помнят 150-сильную Clio Williams первого поколения, названную в честь команды, побеждавшей тогда с моторами Renault. Но теперь фирма Renault ушла из Формулы-1, и преемницу версии Williams снабдили индексом RS в честь отделения Renault Sport, специалисты которого менее чем за три года и создали эту машину. Рассказывают, что доводкой и форсировкой двухлитрового двигателя F4R для Renault Clio Sport занимались те же мотористы, что работали и над победными "формульными" V-образными "десятками".

Конечно, этот двигатель форсирован, по спортивным меркам, умеренно. Но дело свое спецы из Renault Sport знают.

Пока стрелка тахометра гуляет от холостых обороты до 4000—5000 об/мин, Clio откликается на нажатие педали газа, словно записной отличник на вопрос учителя, — без малейшей задержки и со стопроцентной надежностью. А стоит топнуть по педали на высоких оборотах, и в машину словно дьявол вселяется — помноженный "укороченной" трансмиссией крутящий момент в 200 Нм бросает автомобиль вперед с такой силой, что передок приподнимается, усилие на руле падает, а великолепные покрышки Michelin Pilot SX стремятся сорваться в пробуксовку даже на второй передаче!

Сначала я опасался. Нет, не мощности — ее, как и денег, никогда не бывает слишком много. Я побаивался несоответствия обычной управляемости возросшей динамике — именно это в свое время слегка охладило мой пыл при поездке на 137-сильном Peugeot 206 GTI. А ведь здесь в тонну снаряженной массы "запряжены" уже 172 силы, впереди загородный серпантин, и дождь льет как из ведра...

Коротенькая прямая заканчивается пологим правым поворотом. Торможение, вторая передача и импульс рулем вправо под сброс газа — на мгновение начинается снос передних колес, но затем Clio переходит в скольжение по дуге всеми четырьмя. Хочешь уйти правее, сторонясь встречного гиганта-автовоза, — доверни упруго сопротивляющийся руль и отпусти педаль акселератора. А если внутренняя обочина со сложенной из грубых камней изгородью уже слишком близко, то — газ в пол и руль чуть влево. Блеск!

Вновь прямая — и снова поворот. Теперь я перетормаживаюсь (причем с такой интенсивностью, словно мы едем не на обычных шинах по мокрой дороге, а на сликах по асфальту!), вновь даю полный газ и под злобный вой двигателя срезаю вираж по обочине. Не хватает разве что голоса штурмана в наушниках...

Лобовое стекло заливают потоки воды. Сбоку мелькают то скалы, то отбойники, то встречные грузовики.

"Ты обратил внимание на стадо овец? — спрашивали меня позже коллеги. — А замок на холме видел?"

Нет, ребята, я запомнил другое. Прямик с трамплинчиком, после которого Clio приземлился без намека на пробой подвески. Спуск с неровным покрытием, на котором при торможении машину стало "крестить". Помню высокий тенор мотора и еле слышное подвывание шестеренок в усиленной коробке передач — звуки столь же желанные для моего уха, как свежий камамбер с красным вином для настоящего гурмана. И неповторимое ощущение того, что бензин в топливопроводах или DOT-4 в тормозных трубках машины струятся в том же ритме, что и волшебная смесь адреналина и серотонина, "гормона счастья", — по твоим артериям.

Удивительно цельный автомобиль! И послушный. Он все делает именно так, как нужно, — но не с баварской педантичностью, а с некоторой аристократичной небрежностью, вообще свойственной французам. И мне даже нравится, что Clio Renault Sport не даст забыть, что ты за рулем маленького хэтчбека. Но какого!

А если сбросить темп, и дьяволенок становится вполне обычным комфортабельным автомобилем — при неспешной езде можно наслаждаться всяческими кондиционерами-стеклоподъемниками-CD-проигрывателями, которые здесь входят в стандартное оснащение. И не страдать от излишней тряски (во всяком случае, на европейских дорогах). А стоит пришпорить двигатель, и из-под овечьей шкуры вновь покажутся когти молодого волчонка...

В чем же секрет успеха создателей Renault Clio RS? Одна из разгадок в том, что эти машинки в количестве 33 в день собирают не на основном конвейере, а на мелкосерийном предприятии Alpine в нормандском городке Дьеппе. Там же, где и Renault Espace, Megane-кабриолет или — внимание! — спортивные хэтчбеки для заводских кубковых гонок Renault Clio Cup. И подвеска Clio RS тоже родом с кубковых машин. Сюда ставят не только другие пружины и амортизаторы, но и иные рычаги передней подвески, ступицы и тормозные механизмы. А если бы спецы из Renault Sport сочли нужным усилить кузов и установить в подвеску жесткие шаровые шарниры, то автомобиль можно было бы смело выкатывать на трассу Paul Ricard.

Претензии возникли разве что к тормозам. Эффективность в большинстве случаев прекрасная: задние тормоза здесь дисковые, а донором передних тормозных механизмов стал автомобиль на два класса взрослее — Renault Laguna. Но иногда при интенсивном торможении в сложных условиях машина начинает рыскать, что весьма неприятно — и это при наличии АБС и электронного распределителя тормозных сил по осям. Впрочем, даже в такой ситуации машину настолько легко контролировать рулем, что в той поездке под дождем это только добавляло остроты ощущений.

Жаль, что в России даже не планируют продавать Renault Clio RS. Впрочем, этому автомобильчику и впрямь больше подойдут умеренно ровные серпантины Франции или узенькие извилистые английские дорожки — они, как бокал правильной формы для хорошего коньяка, помогут распробовать аромат и полностью ощутить всю глубину вкуса.

И немудрено, что основными рынками сбыта для Clio RS будет не Германия с ее скоростными автобанами, а Франция, Швейцария и Англия. Во-первых, в этих странах безусловно удобнее ездить на маленьких машинках. А во-вторых, здесь просто любят таких чертенят. И не поскупятся заплатить $21000 за этот концентрат удовольствия — настоящий "горячий хэтчбек", равного которому пока в своем классе нет.

Клио — муза скорости?

Коль скоро Клио в древнегреческой мифологии — муза истории, дочь Зевса и Мнемосины, то вспомним о былых "заряженных" Renault Clio.

Первые хэтчбеки Renault Clio появились осенью 1990 года, а первая мощная версия Clio 16S cо 110-сильным шестнадцатиклапанным 1,8-литровым мотором дебютировала уже весной 1991 года. А спустя два года, в 1993-м, Renault представил сразу две машины — 137-сильный Clio RSi 1.8 16V и знаменитый Clio Williams со 150-сильным двухлитровым мотором F7R.

С 1998 года самой мощной в гамме хэтчбеков Renault Clio второго поколения была 110-сильная версия с шестнадцатиклапанным 1,6-литровым мотором. Недавно была выпущена ограниченная партия Clio TechХRun с форсированными до 98 л. с. 1,4-литровыми двигателями. И вот теперь жемчужиной жанра "горячих хэтчбеков" стал 172-сильный Renault Clio RS.

Но мало того — в середине 2000 года отделение Renault Sport представит среднемоторный суперкар Renault Clio V6 24V с 250-сильным трехлитровым двигателем! Так что в современную автомобильную мифологию Клио вполне может войти как муза скорости...

Л. ГОЛОВАНОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Ограничитель оборотов срабатывает при 7250 об/мин на первой и второй передачах и при 7000 об/мин — на остальных.

2. Двухлитровый двигатель F4R форсирован со 140 до 172 л. с. — здесь выше степень сжатия, "настроенные" системы впуска и выпуска и "широкие" фазы газораспределения на высоких оборотах.

Читайте далее:

Rазумный Sпорт
Быстрая Clio RS
Супертест! 14 моделей B-класса на Дмитровском полигоне
Дорогая муза
ПРАКТИЧНЫЙ ФРАНЦУЗ
МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ
Сила внушения
Самая обаятельная и привлекательная
Французский связной
Два плюс три
Belle
Она была в Париже…
Clio для "горца"
Свой парень
RENAULT SPORT CLIO V6.
Повесть о настоящем автомобильчике.
Легкий ветер перемен.
Symbol и Palio: 200000 км на двоих.
Дуэль Clio—Palio: 30000 километров.
Дуэль Clio–Palio: 10000 км.
«Класс 1600»
«Черт из табакерки».
Милый бесенок.
Все обзоры Renault
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Sandra Pavlik

Омега аксессуары

Омега аксессуары US Dollar Euro GB Pound Canadian Dollar Australian Dollar Jappen Yen Norske Krone S...

» Ответить...
Sandra Pavlik

Омега олимпийский специальное издание

Омега олимпийский специальное издание

» Ответить...
Sandra Pavlik

Nike Лунный женщин - обувь Nike

Nike Лунный женщин - обувь Nike US Dollar Euro GB...

» Ответить...

Тест-драйв Renault: «Повесть о настоящем автомобильчике.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Renault | Купля-Продажа Renault | Тесты Renault | Ремонт и обслуживание Renault | Тюнинг Renault | История Renault | Рейтинг Renault
ADS: Palm Beach FL Real Estate | Palm Beach Gardens FL Real Estate