Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
renaultRenault - машина для этой жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Renault 21+0
Renault 21
 
Renault Kangoo+9
Renault Kangoo
 
Renault Megane+3
Renault Megane
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Renault

Приманка

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Разбуженная весною Италия, плюс пятнадцать. Свежий пряный ветерок с особым европейским привкусом «чистых» выхлопных газов. На сухом и теплом римском асфальте нежится обновленная Laguna. День только начинается, а она уже в вечернем макияже, с подведенными тушью глазами-фарами. Француженка...

  

Объявления:


Renault Laguna Grandtour II$12000
2003 г., Владимирская область, пробег 130000, цвет: серебристо-белый
 
Renault Laguna 1.6$24300
2006 г., Тульская область, пробег 12000, цвет: золотисты металлик
 
Renault Laguna 2.0 (114 Hp)$10700
2000 г., Москва, пробег 204000, цвет: синий
 
Renault Laguna Laguna$16400
2003 г., Москва, пробег 59622, цвет: чёрный мет.
 
Купить или продать Renault Laguna
 

«КОРРЕКТИРОВКА стиля» автомобилей Renault Laguna на пятом году их жизни вряд ли станет заметным событием. Оттененный взгляд теперь очень напоминает хитрый прищур хэтчбека Megane II. Раздельная решетка радиатора, «клюв» с массивным фирменном ромбом — все это по образу и подобию французского бестселлера. Корпоративный стиль. Но если не считать белых кругляшей «поворотников» в задних фонарях, то больше во внешности ничего не изменилось.

Впрочем, и сумма на рестайлинг была затрачена по мировым меркам скромная — 150 млн евро...

Зато внутри Laguna определенно похорошела. Материалы обивки стали благороднее, зазоры между панелями — меньше. (Кстати, большая часть инвестиций пошла именно на повышение качества.) Новый дизайн рулевых колес (с тремя или с четырьмя спицами), посвежевшая комбинация приборов... А верхняя часть центральной консоли больше не напоминает лысую лобную кость пришельца из «Чужих»: аудиосистема теперь не спрятана под крышкой, а размещена как обычно, «снаружи». К тому же теперь на ней есть престижная надпись Cabasse: это, конечно, не настоящий high-end, но звучит все-таки приятнее, чем традиционные «мыльницы» Renault.

Но самая интересная вещица пристроена на центральном тоннеле, позади рычага КПП. Это контроллер системы Carminat Navigation and Communication — этакий французский iDrive. Хотя более точным будет сравнение с системой MMI на автомобилях Audi — там тоже для входа в разные меню используются периферийные клавиши, а центральный «джойстик» отвечает за выбор режимов и изменение параметров.

«Навигация и коммуникация» — это объединенные в единый мультимедиа-комплекс телефон (протокол Bluetooth позволяет пользоваться своей трубкой), аудио- и навигационная системы. Все удобно, наглядно и, в отличие от того же «ай-драйва», интуитивно ясно — в инструкцию можно не заглядывать. Даже эргономистам из Audi и BMW есть чему поучиться, уж не говоря о конкурентах из соплеменного концерна PSA Peugeot Citroen. Их навигационные системы до сих пор работают в CD-формате и говорят смешными синтезированными голосами, а Laguna «читает» более емкие DVD-диски, на которых можно хранить «живую» речь — притом довольно эмоциональную. Более того, навигация Renault показывает трехмерные модели шоссейных развязок и объемные изображения некоторых достопримечательностей — она даже может устроить вам виртуальную поездку по заданному маршруту! Жаль только, что «навигация» не стала работать точнее и быстрее — красивая «картинка» на дисплее, как и раньше, часто «отстает» от реальности. А на большом жидкокристаллическом дисплее в центре передней панели нельзя смотреть DVD-фильмы или телевизор. Зато «навигацией и коммуникацией» можно управлять голосом. По-русски, правда, Laguna не понимает. Но французы уверяют, что компания Navteq, которая занимается составлением цифровых карт для систем навигации Renault, уже заканчивает работу над картами Москвы и Петербурга! Пока такого сервиса не предлагает никто из конкурентов...

Эргономика если и улучшилась, то не намного. Сами-то кресла по-прежнему хороши и профилем, и боковой поддержкой, но специфическое взаимное положение водительского сиденья и руля осталось — баранка почти лежит на коленях. А вот карточку-ключ теперь не обязательно вставлять в слот на передней панели — Laguna в дорогом исполнении обзавелась, наконец, полноценной системой «свободные руки». Чтобы запустить мотор, достаточно просто нажать кнопочку «start» справа от руля. Вслед за этим из-под капота раздается сердитое ворчание 205-сильной «четверки» 2.0T с турбокомпрессором, позаимствованной у «зажигалки» Renault Megane Sport. Ведь сейчас у меня не просто Laguna, а Laguna GT!

Люди из Renault заявляют об улучшенной звуко- и виброизоляции обновленной машины. Но к версии GT это, видимо, не относится — на холостом ходу салон наполняется ощутимыми вибрациями.

Алюминиевый набалдашник рычага шестиступенчатой коробки передач приятно холодит ладонь. Первая скорость включается с некоторым усилием, но с хорошей фиксацией. Педаль сцепления хоть и осталась длинноходной, но стала информативнее. Кстати, французы говорят, что изменили передаточное число низшей передачи для всех типов механических коробок, чтобы облегчить трогание с места. Можно больше не опасаться, что заглохнешь на старте, как школьник. Причем модернизация коснется и семейства Megane.

Турбомотор безропотно везет уже с двух тысяч оборотов, почти без задержек реагируя на перемещения акселератора. Хочешь, катись себе на шестой передаче, словно на «автомате». Не хочу. Над головой — солнышко, в душе — тоже, а под широкими 17-дюймовыми покрышками Michelin Pilot Exalto 2 — сухой шершавый асфальт. Все располагает к тому, чтобы сбросить пару передач «вниз» и хоть ненадолго, но выжать из двигателя все 300 Нм. «Ньютоны» собираются вместе только к трем тысячам оборотов — и вслед за легким подхватом дружно увлекают Лагуну под еле различимый свист турбокомпрессора. Но после 5000 об/мин изрядная часть «ньютонов» разбредается на перекур, и темп разгона немного падает.

Нудная езда по шоссе в сторону Флоренции доставляет удовольствие: «заряженная» Laguna GT пишет скоростные виражи с приятной легкостью. И информации на руле достаточно, и реакции не слишком острые — траектории складываются, словно сами собой. На второстепенных дорожках становятся заметны задержки в откликах на отклонения баранки и крены, но поведение машины все равно остается предсказуемым и в высшей степени дружелюбным — даже при откровенно агрессивном пилотаже. Такому неожиданно правильному поведению Лагуны с не самой современной полузависимой задней подвеской есть вполне логичное объяснение: ходовая часть версии GT предельно «зажата». Помимо более толстых стабилизаторов поперечной устойчивости, которыми комплектуются все обновленные Лагуны, тут пружины и амортизаторы почти на четверть жестче обычных, усилены опоры стоек и штоки амортизаторов, уменьшен на 10 мм дорожный просвет... Понятно, что такой «тюнинг» не мог не сказаться на плавности хода. На плохой дороге Laguna GT, увы, теряет часть своего очарования — салон наполняется вибрациями и стуком подвесок. До пробоев дело не доходит, но нет в работе шасси той каучуковой упругости, что отличает, например, лучшие немецкие машины.

Вот только все эти особенности «спортивного» шасси нас, россиян, не касаются — это всего лишь приманка. К нам обновленная Laguna, как и прежде, будет поставляться только с подвеской для плохих дорог. Причем, если не считать стабилизаторов большего диаметра, адаптированное шасси осталось совершенно без изменений. Стало быть, с плавностью хода у Лагуны все будет в порядке. А вот с управляемостью... Помнится, дорестайлинговый хэтчбек Laguna в «адаптированном» варианте произвел на нас удручающее впечатление. Валкость, неоднозначность реакций, излишняя склонность к заносу... Французы уверяют, что теперь Laguna будет вести себя лучше. Посмотрим: обновленные машины появятся в России летом.

Но самого «горячего» 205-сильного двигателя у нас тоже не будет: только дефорсированная модификация (170 л.с. и 270 Нм), причем исключительно в сочетании с пятиступенчатым «автоматом». Не будет и топ-модели с 210-сильным двигателем V6 3.0. Равно как и классных французских турбодизелей — которыми, кстати, были укомплектованы аж 77% всех проданных в мире Лагун.

В общем, как говорила мышь из «Алисы в стране чудес»: «Сначала подманят, а потом — бряк...» У Европы — Laguna GT, а у нас — Logan. Конечно, если бы Laguna и здесь занимала те 20% рынка в сегменте D, что завоевала, например, во Франции, то... Но что такое девятьсот проданных в России машин — из построенных за год двухсот с лишним тысяч? Что такое четырнадцатое место в классе по объемам продаж в России для автомобиля из первой европейской пятерки? Ничто. Главные рынки для Лагуны — это Франция, Испания, Великобритания, Германия и Бельгия. А для нас утонченная Laguna останется, скорее, имиджевой частью модельной гаммы Renault.

Для меня — еще и ярким, как флорентийское небо, воспоминанием.

Комментарии к фотоматериалам:

Узнать сзади обновленный хэтчбек проще всего по белым кругляшам «поворотников» и крупной надписи «Laguna» на крышке багажника.

Renault Laguna была первым в истории автомобилем, получившим пять звезд из пяти возможных по результатам краш-тестов EuroNCAP. Обновленная Laguna еще безопаснее: в стандартное оснащение теперь входит восемь надувных подушек.

Большие 17-дюймовые колеса — характерная особенность 205-сильной версии Laguna GT. Универсал Sport tourer GT отличается тонированными задними стеклами и хромированным декором сзади.

Обновленный интерьер: стильные детали, высокое качество отделочных материалов. Белые шкалы приборов, трехспицевый руль, алюминиевый набалдашник рычага КПП и вставки «под металл» — отличительные особенности версии GT.

Контроллер системы Carminat Navigation and communication напоминает интерфейс MMI на автомобилях Audi, но в чем-то разработка Renault даже удобнее.

Продвинутая навигация Renault показывает даже трехмерные изображения памятников архитектуры.

Легким движением руки задний раскладной подголовник (опция) превращается в некое подобие гоночной системы HANS для детей. Вместе со специальной накладкой на кресло «ошейник» позволяет разместить ребенка оптимально с точки зрения работы удерживающих систем.

Текст: Михаил Петровский

Читайте далее:

Антикризисный суперкар
Высокий стиль
Правильный курс
Олимпийская Laguna
Кино и немцы
Предмет зависти
Друг мушкетера
Народ хочет знать
Неголубая «Лагуна»
Французский деликатес
ШТОРМ В ЛАГУНЕ
Ум и сила
Само совершенство
Приманка
Франци - Япония: счет равный!
Золотая середина
Глобальная экономия
Французская революция
В тихом омуте...
Какая наживка лучше?
Отдых в «Лагуне».
Ещё парочка!
Само совершенство.
Доступные и добротные.
Все обзоры Renault
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicetzu

Интересно Спецвариант Ram Black Express: чернее ночи Подразделение Ram Trucks концерна Fiat-Ch...

Доброго времени суток друзья ! Наша организация занимается свыше 10 лет ремонтом и обслуживанием ...

» Ответить...
talgat

код радио

Врем вечера доброго! У меня такой вопрос .не могу разблокировать автомагнитолу. В интернете смотрел,...

» Ответить...
Campen, rodrigo

X Подвеска Tiffany & Co Paloma Пикассо [3302] - $69.00 : Профессиональные магазины выходные Тиффани,...

[b] дешево Тиффани & CO ювелирных изделий [/b] [b] Тиффани ювелирные изделия [/b] tiffany blue ...

» Ответить...

Тест-драйв Renault: «Приманка»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Renault | Купля-Продажа Renault | Тесты Renault | Ремонт и обслуживание Renault | Тюнинг Renault | История Renault | Рейтинг Renault
ADS: Galena Park TX Real Estate | Galveston TX Real Estate