Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
renaultRenault - машина для этой жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Renault 19+0
Renault 19
 
Renault 4+0
Renault 4
 
Renault Avantime+2
Renault Avantime
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Renault

Не лучше всех, не хуже многих

Автословарь

Прочитать комментарии: 3

На первый взгляд он ничем особо не впечатляет – модель, вставшая на конвейер в 1995 году, сегодня выглядит заурядно. Чтобы проникнуться симпатией к “Мегану”, надо знать его сильные стороны: просторный салон, очень емкий багажник, хорошая плавность хода и, конечно же, безопасность. Шесть лет назад по результатам независимых краш-тестов “Меган” был признан самым безопасным в “гольф”-классе, опередив многих более молодых конкурентов. Кроме того, автомобиль очень хорош с кузовом универсал – одним из самых вместительных и удобных в классе. Словом, “Меган” должен заинтересовать в первую очередь тех, кому нужен семейный автомобиль.

  

Объявления:


$5500
1998 г., Москва, пробег 150000, цвет: синий
 
$12500
2003 г., Владимирская область, пробег 100000, цвет: серебристо-голубой металлик
 
Renault Megane Break Impression$10000
2003 г., Санкт-Петербург, пробег 62000, цвет: тёмно-серый металлик
 
Renault Megane II 1,4$12000
2004 г., Москва, пробег 62000, цвет: зеленый металик
 
Купить или продать Renault Megane
 

А вот построенный на его базе “Сценик” в рекомендациях не нуждается. По удобству трансформации салона и багажника, по организации быта в автомобиле он до сих пор остается одним из лучших компактвэнов. А несколько лет назад был абсолютным лидером продаж в классе. Поэтому те, кого интересует именно компактвэн, ищут “Сценик” по убеждению.

Мы будем говорить о рестайлинговых машинах образца 1999 года. Сервисмены единодушны во мнении: они стали надежнее дореформенных версий. К тому же “Меган” начал активно продаваться в России как раз с 2000 года.

RX-4: первый блин - комом(рис.3)

В 2000 году появилась полноприводная модификация “Сценик-RX4” с 2-литровым мотором и ручной коробкой передач. Он сочетал удобство компактвэна с проходимостью “паркетника”, а стоил существенно дешевле большинства кроссоверов. Поэтому спрос на него определялся исключительно ограниченными объемами поставок.

Но если по потребительским качествам RX4 получился весьма интересным, то по части надежности первый в истории “Рено” “паркетник” оказался не на высоте. Самое слабое место в трансмиссии – передний подвесной подшипник карданного вала, которого хватает всего на 45 000–60 000 км. Поскольку отдельно в запчасти он не поставляется, приходится менять весь кардан в сборе. Кроме того, примерно к 100 000 км появляются течи сальников и, возможно как следствие, гул подшипников заднего редуктора. В утешение владельцам RX4 можно сказать, что редуктор перебирается, но это тоже немалые деньги.

Оригинальная многорычажная задняя подвеска RX4 также не отличается выносливостью. Примерно к 60 000–80 000 км в ней приходится менять сайлент-блоки нижних рычагов.

Не бойтесь турецкой сборки

После рестайлинга на французском конвейере остались лишь “Сценик” и “Меган” с кузовами купе и хэтчбек (в Россию они не поставлялись). А производство седана и универсала передали турецкому филиалу. Насчет качества местной сборки можете не опасаться. Сервисмены даже в приватных беседах подтверждают, что турецкие машины не хуже европейских.

Обновленные “Меган” и “Сценик” получили ряд новых 16-клапанных двигателей. Поначалу параллельно с ними выпускался старый 8-клапанный, простой и неприхотливый 1,6-литровый мотор мощностью 90 сил. Но его вскоре сняли с производства, поэтому такие машины на рынке встречаются редко.

Наиболее популярным был 16-клапанный 107-сильный “один и шесть”. Машины с таким мотором весьма недурно “упакованы”: ABS, четыре подушки, кондиционер, электропакет, велюровый салон. Да и сам двигатель вполне приличный. Тяговитый и одновременно “крутильный”, он хорошо везет не только “Меган”, но и более тяжелый “Сценик”.

На “Меган” в более простой комплектации устанавливали 1,4-литровый 95-сильный 16-клапанник. Если не ездить с полной загрузкой и не таскать прицеп, его возможностей вполне хватает. Естественно, что 1,4-литровые машины и на вторичном рынке стоят несколько дешевле. Но они начали активно продаваться лишь с конца 2003 года, поэтому в большинстве своем пока служат первым владельцам.

Конструктивно 16-клапанные моторы объемом 1,4 и 1,6 л практически одинаковы. В эксплуатации они зарекомендовали себя в общем-то неплохо. Да, оба не безгрешны, но по большому счету – ничего криминального.

С 2-литровым 136-сильным двигателем в Россию поставлялся только “Сценик”. Понятно, что под капотом более высокого и тяжелого “Сценика” 2-литровый мотор вовсе не выглядит излишеством. Да и по надежности серьезных претензий к нему нет. Если вам подвернется такой “Сценик” за приемлемые деньги, брать его можно. Однако переднеприводные 2-литровые машины новыми стоили дорого, поэтому их было продано мало. Гарантированно 2-литровый двигатель вы встретите только на полноприводной модификации RX4. Но о ней – разговор отдельный.

Двигатели в эксплуатации

Основные регламентные работы одинаковы. Свечи в наших условиях служат в среднем 15 000 км, а ремень ГРМ с роликами и ремень привода вспомогательных агрегатов (чьи ролики к этому пробегу обычно тоже “подходят”) предписано менять через 60 000 км. Когда система зажигания заведомо исправна, причиной неустойчивой работы моторов могут стать забившиеся форсунки впрыска или клапан холостого хода (на моторе 2,0 л – дроссельной заслонки). В большинстве случаев бывает достаточно очистить ультразвуком форсунки и промыть клапан (заслонку).

Стартер крутит бодро, а двигатель запускается все хуже? Скорее всего, от вибраций разболтался электрический разъем датчика положения коленвала или датчика температуры. Во втором случае мотор начинает перегреваться, и стрелка указателя температуры при работающем двигателе уходит в верхнюю часть шкалы.

Если при резкой подаче-сбросе газа мотор начал прыгать, а рычаг КП – дергаться с большой амплитудой, значит, лопнула реактивная тяга крепления двигателя. Обычно ее хватает на 60–90 тыс. км.

16-клапанные моторы

При замене свечей надо закладывать смазку между свечами и катушками. В противном случае, катушки (всего их 4 шт.) от влаги могут отказывать. Кстати, с сентября 2000 года применяются катушки с измененными характеристиками. Поэтому если на машине раннего выпуска еще установлены катушки старого образца и одна из них “вылетает”, менять надо все 4 штуки.

На 16-клапанных двигателях шестерни ГРМ лишены установочных меток, а шкив коленвала – фиксирующей шпонки. Поэтому не пытайтесь менять ремень самостоятельно или в кустарной мастерской – правильно установить его наверняка не удастся. А если потечет передний сальник распредвала или коленвала, меняйте его без промедления. Потому как шкив, закрепленный без шпонки, может провернуться от попавшего под него масла. Результат – разрушение двигателя. Видимо, французы решили, что такая перспектива больше всего грозит 2-литровому мотору, и начали поставлять для него в запчасти шкив коленвала со шпонкой. Его рекомендуется установить при очередной замене ремня ГРМ.

Двухлитровый двигатель оснащен регулируемыми фазами газораспределения. Если применять низкосортное масло или редко его менять, со временем клинит регулятор фаз, и мотор начинает грохотать, как дизель. В этом случае регулятор надо менять.

При покупке машины выпуска конца 2001–начала 2002 годов надо обратить внимание на соосность шкивов ремня привода вспомогательных агрегатов. В этот период начали устанавливать новый генератор, шкив которого на первых машинах может сползать к корпусу генератора. Приводной ремень от этого быстро изнашивается, соскакивает и попадает под ремень ГРМ, а это – капитальный ремонт двигателя. Если шкив сполз, генератор можно либо заменить, либо отремонтировать, что обойдется дешевле.

Водяной насос на моторах 1,4 и 1,6 л служит примерно 90 000 км. Поскольку приводится он ремнем ГРМ, который допускается устанавливать только один раз, при замене помпы приходится покупать новый ремень. Поэтому при замене ремня надо проверить помпу. Если она уже “на подходе”, будет дешевле поменять ее вместе с ремнем.

1,6 л, 8 клапанов

В отличие от 16-клапанных собратьев, не имеет гидрокомпенсаторов клапанов. Поэтому клапанные зазоры надо проверять через 60 000 км и при необходимости регулировать. Благо, производится это гаечным ключом и отверткой – набор шайб разной толщины не требуется.

Катушка зажигания вполне надежна. Правда, через 3–4 года надо будет поменять комплект высоковольтных проводов. Генератор на 8-клапанном моторе установлен внизу за двигателем. С точки зрения влаго- и грязезащищенности это не лучшее решение, поэтому генератор иногда отказывает. Но его также можно недорого отремонтировать.

Сколько стоит замена, $

Cвечей 26+10,5–17,5

Ремня ГРМ с роликами

(1,4 и 1,6 л, 16-кл.) 98+130

(1,6 л, 8-кл.) 49+77

(2,0 л, 16-кл.) 173+130

Водяного насоса 74+35*

Приводного ремня 19–23+21

Ролик приводного ремня (1 шт.) 44–105+42

Реактивной тяги 31+14

Катушки зажигания (16-кл.; 1 шт.) 130+11,5

Регулятора фаз (2,0 л) 184+182

Ремонт генератора 90–200

* При замене с ремнем ГРМ

Не кипятите батарею

Для проблем с кузовом рестайлинговых “меганов” время пока не пришло. Однако на машинах выпуска до середины 2001 года коррозия может серьезно повредить кузову. В этот период аккумулятор устанавливался в нише между моторным отсеком и салоном. Если батарея закипает, агрессивный электролит съедает весь моторный щит, и его приходится переваривать. Поэтому перед покупкой машины выпуска первой половины 2001 года обязательно проверьте состояние металла вокруг аккумулятора.

Дорожная соль может прикончить звуковой сигнал и трубки кондиционера. Сигнал висит за передним бампером и принимает на себя потоки грязи. Трубки кондиционера на выходе из моторного щита окутаны поролоновыми кожухами. Под ними образуются идеальные условия для коррозии – грязь и постоянная сырость. Трубки поставляются только в сборе с испарителем и стоят $670. Чтобы не налететь на такую сумму, поролоновые кожухи лучше снять заранее.

В электрооборудовании есть ряд неисправностей, претендующих на статистику. Совершенно не обязательно, что все они проявятся на вашем автомобиле. Но знать о симптомах и способах лечения болезней надо. Если загорится лампочка неисправности подушек безопасности, причина скорее всего в разболтавшихся электрических разъемах. Мастер должен просто их обжать.

В ответ на нажатие кнопки стеклоподъемника моторчик крутится, а стекло – ни с места? Вероятно, оборвался трос механизма стеклоподъемника. Увы, он поставляется только в сборе с электромотором. Вентилятор салона может начать работать только на максимальной скорости. Достаточно перепаять резистор регулятора оборотов. А если при включении вентилятора стал “вылетать” предохранитель, наверное, пришло время менять электромотор. На машинах с омывателем фар могут потечь форсунки и бачок будет быстро пустеть. Если не хотите блокировать омыватель, наиболее дешевым и эффективным решением выглядит установка дополнительного клапана в магистраль.

Самая дорогая из вероятных поломок – отказ от сырости центрального коммутационного блока. Проявляется он в нарушении работы стеклоочистителя, указателя поворотов и прочих электрических “глюках”. Блок ремонту не подлежит – только замена. Но случается такое редко.

Сколько стоит замена, $

Звуковой сигнал 94+7

Трубка кондиционера с испарителем 670+70

Механизм стеклоподъемника 509+35

Мотор вентилятора салона 363+21

Центральный коммутационный блок 608+40

“Механика” или “автомат”

На большинстве “меганов” и “сцеников” установлена ручная коробка. Серьезных проблем с ней не возникает. Масло залито на весь срок службы – во время ТО надо лишь контролировать его уровень, сцепление служит в среднем 100 000 км. Потеющий сальник штока кулисы пусть вас не беспокоит. Он благополучно потеет на всех машинах. Рычаг вдруг начал свободно болтаться? Тоже мелочь. Заменили копеечную пружинку в механизме выбора передач и забыли об этом. После 80 000 км надо следить за пыльником привода левого колеса. Если потечет, лучше не тянуть с заменой, поскольку начинает уходить масло из коробки.

“Автомат” – также с пожизненным запасом масла – встречается на 1,6-литровых седанах и на 2-литровых “сцениках”. Вероятных поломок за ним числится больше, чем за “механикой”. Например, могут захандрить электромагнитные клапаны в цепи управления. При этом появляются рывки, запаздывания при переключениях или коробка переходит в аварийный режим – на третью передачу. Редко, но случается, что пропадает задняя скорость. Значит, коробку надо вскрывать и устранять течь заглушек. Наконец, при мытье мотора “химией” можно залить многофункциональный переключатель в коробке (индикатор АКП на приборной панели гаснет или начинает мигать). Однако все эти возможные неполадки устраняются относительно малой кровью. А по естественному износу “автоматы” на “меганах” еще не начали отказывать.

Сколько стоит замена, $

Сцепления 240+280/350

Пружинки в МКП 8+10

Пыльника привода 37+56

Электромагнитных клапанов 350+150

Устранение течи заглушек 8+100

Переключателя 80+21

Шасси: никаких сюрпризов

После рестайлинга “Меган” поставлялся в Россию только на адаптированной под плохие дороги подвеске с увеличенным дорожным просветом. И, надо сказать, шасси оказалось довольно крепким. Во всяком случае, в нем нет откровенно слабых деталей и агрегатов, способных разорить владельца подержанной машины.

Если передняя подвеска поскрипывает на неровностях и в поворотах, это еще не значит, что она нуждается в крупной ревизии. Скорее всего, надо лишь набить смазкой внутренние втулки стабилизатора. Первые признаки усталости передней подвески появляются к 60 000 км. Однако действительно крупных вложений она начинает требовать только после того, как одометр разменяет 100 000 км. Результат вполне достойный. Кстати, когда придет время менять амортизаторы, вместе с ними лучше заменить опорные подшипники стоек, установленные под (!) нижними витками пружин – служат они примерно столько же. И еще. С августа 2002 года шаровые опоры стали несъемными, но зато более долговечными. Служат они теперь порядка 120 000 км – до замены рычагов в сборе.

Задняя подвеска “Мегана” – торсионная. В отличие от пружинной, она позволяет подкрутить торсионы и тем самым приподнять просевшую со временем корму машины. Задние амортизаторы могут стучать в сильные холода – это нормальное явление. На самом деле, служат они, как и передние, – 90 000–120 000 км. Лишь на универсалах меньше, если машину тяжело грузить.

Рулевое управление особых хлопот не доставляет. Тяги и их наконечники ходят достаточно долго, течь рулевой рейки до 150 000 км встречается крайне редко. Разве что насос гидроусилителя руля к 100 000 км пробега может стать шумноватым. Но это не причина для беспокойства. Даже если потечет перетершаяся в районе подрамника трубка магистрали гидроусилителя, на ее замену можно не тратиться. Это магистраль “обратки” с низким давлением, поэтому на трубку можно просто наложить бандаж.

При покупке машины проверьте наличие грязезащитных щитков тормозных дисков – до 2003 года с завода их почему-то не устанавливали. Если не хотите часто менять колодки и диски, а также ремонтировать закисшие от грязи тормозные суппорты, щитки лучше установить.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. “Меган” - универсал – один из самых ВМЕСТИТЕЛЬНЫХ И УДОБНЫХ в классе.

Фото 4. После рестайлинга “Сценик” получил КРУПНЫЕ ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ФАРЫ.

Фото 5. Такой дизайн передней части характерен для ОБНОВЛЕННЫХ в 1999 году “меганов”.

Фото 6. По меркам “гольф”-класса салон “Мегана” ДОВОЛЬНО ПРОСТОРНЫЙ.

Фото 7. Даже седан предлагает эффективно трансформируемый багажник.

Александр Конов

Благодарим техцентр “Дженсер” за помощь в подготовке материала

Читайте далее:

MEGANE II
Интеллигенты
Второй эшелон
Французский «экстремал»
Друг семьи
Megane Renaultsport 225 F1 Team Limited Edition. Удержать победу
Скромное обаяние Estate
ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОБЫВАТЕЛЯ
Невыносимая легкость
Комфортный Megane
К окулисту!
БУДУЩЕЕ НАСТОЯЩЕГО
ВКУС ЖИЗНИ
Ровное дыхание
Оружие авторитета
159 «франклинов»
«У меня есть пятнадцать тысяч…»
Не лучше всех, не хуже многих
В поисках кадуцея
Навстречу ветру
Французская эволюция
Ласковый и нежный зверь
RENAULT MEGANE II COUPE CABRIOLET.
Renault Megane Classic.
Renault против Renault.
Конец всех ограничений.
Гольф-класс. Лидер прежний?
Объять однообъемное.
Франция.
Французский деликатес.
Лики Megane.
Гольф класс без гольфа.
Переростки.
Евразия.
«Вагончик» тронется...
Двойка с хвостом.
Megaмобиль года.
Атипичный хэтчбек.
Все обзоры Renault
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 
artima8
Предлагаем Вам покупать у нас плиты перекрытия по недорогой цене. Мы предоставим Вам максимальную скидку даже если объем заказа невелик. Работать с нами - очень выгодно для Вас. Доставка на Ваш объект...
» ответить   оценить    12-09-2011

olegs
Все по сути и очень грамотно
» ответить   оценить    18-09-2008

oleg
Очень грамотная статья и очень полезная.
» ответить   оценить    27-02-2008


 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Sandra Pavlik

Омега олимпийский специальное издание

Омега олимпийский специальное издание

» Ответить...
Sandra Pavlik

Nike Лунный женщин - обувь Nike

Nike Лунный женщин - обувь Nike US Dollar Euro GB...

» Ответить...
Sandra Pavlik

Дешевые обувь Jimmy Choo | Купить Jimmy Choo сапоги Продажа | Jimmy Choo Outlet Магазины

Дешевые обувь Jimmy Choo | Купить Jimmy Choo сапоги Продажа

» Ответить...

Тест-драйв Renault: «Не лучше всех, не хуже многих»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Renault | Купля-Продажа Renault | Тесты Renault | Ремонт и обслуживание Renault | Тюнинг Renault | История Renault | Рейтинг Renault
ADS: Berkeley CA Real Estate | Bonita CA Real Estate