Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
renaultRenault - машина для этой жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Renault 19+0
Renault 19
 
Renault 4+0
Renault 4
 
Renault Avantime+2
Renault Avantime
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Renault

Седан общего пользования

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

«Иномарка номер один» — именно такой титул носил Renault Symbol в конце 90-х годов прошлого века, еще до прихода дешевых корейских «клонов». Один из «Символов» того самого — первого — поколения каждый вечер паркуется под моими окнами. И, честно говоря, я не мог понять, что именно заставляло приобретать этот автомобиль. Однако очень скоро выяснилось, что покупателей не отпугивала ни аляповатая светотехника, ни «горбик» слишком большой задней стойки, ни «серость» — я не имею в виду окраску — облика: все прекрасно понимали — автомобиль собирается в Турции, для стран третьего мира (к каковым этот самый мир относил тогда и Россию). Так что — не будем придираться к внешности! Зато машинка по сравнительным тестам давала не одно очко вперед только что появившейся на рынке «Ладе» ВАЗ-2110 и стала первым из иностранных автомобилей, собранным на СП «Автофрамос».

  

Объявления:


Renault Symbol Renault Clio Symbol EX 14$195000
2002 г., Москва, пробег 85000, цвет: темно-серый металлик
 
Renault Symbol 1.4$9200
2002 г., Москва, пробег 105000, цвет:
 
Renault Symbol 1.4$8100
2002 г., Москва, пробег 54000, цвет: Серо-зеленый металик
 
Renault Symbol 1.4$12000
2006 г., Москва, пробег 22000, цвет: темно-серый
 
Купить или продать Renault Symbol
 

С тех пор прошло 10 лет — и Symbol готов вернуться в Россию. Опять — из Турции, но уже в новом качестве седана промежуточного класса. Мол, это еще не Megane, но уже и не Logan! Так что же это? Ответ нашелся в турецком Бодруме, по окрестностям которого я проехал не одну сотню километров — как на «механике», так и на «автомате».

В разработку обновленного Symbol французский концерн инвестировал 100 млн евро. В первую очередь, модель будет предназначена для развивающихся рынков. В Россию, Турцию, Румынию и Алжир поступят 50% новых Renault Symbol, вторую половину поставят на рынки Центральной и Восточной Европы, на Ближний Восток и в Африку. Renault принял решение выпускать этот автомобиль на своей турецкой фабрике в городе Бурса — все главные рынки сбыта под боком. Таким образом, завод в Турции, способный ежегодно производить 360 тысяч машин, изготовляет теперь 5 моделей: Symbol, 3-х и 5-ти дверные Clio III, Clio Estate и Megane.

Новый Renault Symbol, чья мировая премьера состоялась в августе на Международном автосалоне в Москве — плод совместной работы технических центров Франции, Турции и Румынии, которые работали над ним 26 месяцев.

Машина комплектуется бензиновым мотором объемом 1,4 литра мощностью 98 л. с., к нему на выбор предлагаются 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробки передач. Также доступна будет модель с дизельным двигателем. По сравнению с прежним Symbol, длина новинки увеличилась до 4260 мм.

В яблочко!

Понежиться два дня на берегу Эгейского моря под жарким турецким солнцем, в то время как в Москве термометр едва-едва приподнимался над отметкой +8… За это многое можно понять и простить, и мы, группа журналистов из России, уже было договорились между собой, что не будем слишком ругать новинку. Однако вскоре оказалось, что ругать Renault Symbol по большому счету просто не за что: автомобиль попал в десятку по всем параметрам, кроме одного. Но о нем — ниже, в самом конце.

Ну а пока — первое знакомство.

Несколько десятков автомобилей выстроились напротив международного терминала аэропорта Бодрума. Цвета — темно-серый и светло-бежевый; «реновцы» утверждают, что вообще цветов кузова будет 12, причем три — новых, а эти два — как раз из трех последних. Ну что же… В таком цвете тут, на восточном побережье Эгейского мора, есть свои плюсы: пыль на краске практически не заметна.Тест-драйв построен очень грамотно: предстартовой говорильни — минимум. Бери ключи, ищи напарника, садись за руль. До отеля — 80 километров или полтора часа, но вообще планы никто не ограничивает. Единственное пожелание — успеть на пресс-конференцию. До нее — три часа. Успеем? Успеем! Десять раз успеем. Но вначале присмотримся к машине.

За 10 лет с «Символом» произошло то же, что происходит обычно с мужчиной: он возмужал. У него по-прежнему безыскусные черты, но они выглядят… согласованнее, что ли? Может быть, благодаря «взрослой» оптике? А может, благодаря тому, что исчезла пресловутая «горбинка»: в заднюю стойку врезано третье стекло. Причем жесткость кузова от этого не пострадала — «ребром жесткости» выступает сам вклеенный стеклянный элемент. Когда смотришь на автомобиль в профиль, невольно возникает мысль: из седана мог бы получиться очень симпатичный хэтчбек! Но, может, это в будущем?

Ходовая — от Clio II, но база увеличена. Абсолютно новая светотехника, модно заползающая на крылья, стильные противотуманные фары. Жаль только, что под капотом пока — один-единственный двигатель. И 1,2 литра мощностью в те же 100 л.с., и более современный 16-клапанник 1,4, и дизель — все это, может быть, и будет, но пока недоступно.Что еще можно отметить? Хромированную накладку на кромку капота (невольно приходит на ум Priora — наверняка теперь с ней будут сравнивать новый Symbol)… Более крупные, 14 или 15-дюймовые литые диски… Огромный багажник, открывающийся кнопкой, стильно вставленную в «оправу» фирменного ромба — нажал, и крышка сама ушла вверх. Сначала я искал клавишу снизу — там есть выштамповка в заднем бампере, — но не нашел. Тогда зачем эта выштамповка — в нее только грязь собирается?! Оказывается, в Renault подумали о России: а вдруг крышка примерзнет?

Багажник — огромен (506 литров), но не слишком функционален. Задний диван по частям не раскладывается, а чтобы перевезти длинномер, сперва придется повозиться с отверткой.На отдельных версиях будет доступен задний спойлер.

Как на сковородке

Беремся за ручку… Ручки дверей на новом Symbol — под обратный хват и слишком уж велики — но только на мой взгляд. Сажусь в раскаленное кресло и закрываю дверь. Она захлопывается с отчетливым металлическим звуком. Не «породисто»? Так «Рено» и не претендует. Салон, естественно, из недорогого и жесткого на ощупь пластика. Минус? Отнюдь — практично! К тому же он двухцветный, а мультиблок управления климатом и аудиосистемой так же выделяется расцветкой. Плюс — пластиковая вставка под алюминий. Вот она, возможно, кому-то покажется лишней. Но дизайнеры, видимо, хотели подчеркнуть, что Symbol не просто подрос, но и «подорожал». Все, кстати, собрано так, что в зазоры между деталями и ноготь не просунуть. Да и не скрипит пластик, что немаловажно.

Французы особо подчеркивают: все внутри Symbol современно, можно подключить GPS-навигацию, есть разъемы для флэшки, для iPOD.

На заднем диване — естественно! — крепления Isofix, фирменная разработка Renault. Передние сиденья с подогревом. Правда, сейчас — в Турции — подогрев не актуален. Скорее наоборот. На солнце все внутри нагрелось так, что садишься как на сковородку. Но достаточно включить кондиционер, чтобы через 10 минут обстановка стала вполне комфортной. Подо мной — одна из дорогих версий: у водительского сидения несколько степеней свободы (можно даже по высоте отрегулировать), детали прострочены вручную белой нитью (как и кожаный руль — вот вам и «порода»). Закрываю окна — сохранить бы прохладу! — и в путь.

И тут выясняется один из главных плюсов машины: внутри удивительно тихо! Даже возрастающие обороты двигателя при обгонах не мешают разговаривать в салоне без перехода на повышенные тона. Так что с шумоизоляцией и аэродинамикой у Symbol все в полном порядке.

Резвость — понятие неблизкое

Конечно, главная проверка новой машины — проверка дорогой, тем более что в Турции они не слишком отличаются от подмосковных. Под капотом — 98-сильный двигатель объемом 1,4 литра, которому порой явно не хватает крутящего момента (127 Нм при 3750 об/мин). Зато расход небольшой — 7 литров на сотню.

Для обгонов и ускорения в горку четвертая передача слишком высока, приходится переходить на третью или даже на вторую. Но зато на ровной дороге и на пятой передаче двигатель «тянет», позволяя удерживаться в ритме потока. А скоростные рамки тут жесткие: в городе — 50, за городом — 90 км/ч. И посты местной ДПС на каждом углу. Но все равно порой так хочется разогнаться! И разгонялись. Правда, не больше чем до 140 — можно и в море с обрыва слететь.Пришлось покатать Symbol и на серпантине. Тут отметилась неприятная особенность: «прыгучая» задняя подвеска заставляла Symbol «козлить», и зад машины уходил в сторону внешнего радиуса поворота, чуть не сваливая машину в занос. С другой стороны — вряд ли кто из потенциальных обладателей нового Symbol захочет проходить горные виражи на скорости в 120 км/ч. Немного не хватает рулю информативности — он «пустой», как говорят поклонники активного драйва. Но через полчаса — час к этому привыкаешь, и чувствуешь машину в повороте интуитивно — это ли не показатель?

Кстати, о «драйве». Знаю множество коллег, которые, посидев за рулем Symbol, будут бухтеть о том, что это, мол, не «драйвер кар». Ага. Точно. Подписываюсь. А что, каждый водитель обязательно должен быть «драйвером»? Особенно если учесть, что под этим словом у нас понимают любителей активной езды, проходящих повороты с визгом покрышек и уходящих со светофора под запах жженой резины. Так вот, у нас, слава богу, таких «драйверов» не так уж и много, иначе на дороге творилось бы черт те что. А Symbol — он для нормального (подчеркиваю) водителя. В этом плане он очень неплохо сбалансирован.

…Обратный путь — до аэропорта, мимо аэропорта до города с красивым названием Ятаган и снова до аэропорта — был проделан на машине с «автоматом». Это — пожилая (уже 15 лет!) адаптивная 4-скоростная коробка. И никаких сюрпризов от нее никто не ждал, хотя французы и пытаются ее обновлять каждые три года. Сюрпризов действительно не было: воткнул в положение «D» и поехал. В горы. На высоты, где уши уже закладывает, а дизельные грузовики еле плетутся — им воздуха не хватает. И тут «автомата» вполне хватало и на активное вождение, и на небезопасные обгоны — надо было только сильно стукнуть по педали газа, чтобы коробка «подоткнула» пониженную передачу. А на спусках «автомат» весьма грамотно тормозил двигателем.

Так вот, почти незаметно, промелькнули 150 километров в одну сторону, потом 100 — в другую. И ни малейших признаков усталости: на активный драйв Symbol не толкал. Этот Renault — действительно символ практичности. Он из тех машин, в которые «сел и поехал». Думаю, что поклонники первого Symbol будут рады замене.

Вот только цена их вряд ли обрадует. Базовая версия машины стоит от 370 тысяч рублей — без кондиционера и электростеклоподъемников. Это гораздо дороже, чем просят за автомобили того же класса — Skoda Fabia, Hyundai Accent, Lada Priora и другие. А топовая версия тянет на 490-500 тысяч рублей. Ну, что тут сказать? При таком скромном виде, думается мне, и цена могла бы быть поскромнее. Иначе трудно будет вернуть Renault Symbol свой титул «иномарки номер один» — конкуренция уже не та.

Текст: Дмитрий Семенов

Фото: автора и Renault

Читайте далее:

встречаем по одежке...
Победа над стойкой
Чисто symbolически
Седан общего пользования
Символ рестайлинга
Рабочая сила
Турецкоподданный «чемодан»
Symbol прагматизма
Символ среднего класса
Легкая бронированная танкетка
Малая автоматизация
Автомобиль Symbolической стоимости. Renault Symbol.
Седан для третьих стран.
Все обзоры Renault
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Sandra Pavlik

Christian Louboutin сумки

cheap christian louboutin shoes christian louboutin boots christian louboutin outlet ...

» Ответить...
Sandra Pavlik

Christian Louboutin Outlet, Christian Louboutin Продажа интернет-магазин

Christian Louboutin Outlet, Christian Louboutin Продажа интернет-магазин US D

» Ответить...
Sandra Pavlik

Аутлет Swarovski ювелирных изделий на продажу 2016, Swarovski Распродажа со скидкой 80%.

Swarovski jewelry | Swarovski | Swarovski outlet Аутлет Swarovski ювелирных изделий на п...

» Ответить...

Тест-драйв Renault: «Седан общего пользования»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Renault | Купля-Продажа Renault | Тесты Renault | Ремонт и обслуживание Renault | Тюнинг Renault | История Renault | Рейтинг Renault
ADS: Forestdale MA Real Estate | Foxborough MA Real Estate