Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
renaultRenault - машина для этой жизни.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Renault

Ласковый и нежный зверь

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Внешность обманчива? Если речь идет о хэтчбеке Megane Renault Sport, то это не так: доработанная подвеска и двухлитровый турбомотор наконец-то вошли в гармонию с эффектной меганьей внешностью. В итоге у инженеров отделения Renault Sport получился красивый 225-сильный зверь, но — прирученный и вполне дружелюбный.

  

Объявления:


$5500
1998 г., Москва, пробег 150000, цвет: синий
 
$12500
2003 г., Владимирская область, пробег 100000, цвет: серебристо-голубой металлик
 
Renault Megane Break Impression$10000
2003 г., Санкт-Петербург, пробег 62000, цвет: тёмно-серый металлик
 
Renault Megane II 1,4$12000
2004 г., Москва, пробег 62000, цвет: зеленый металик
 
Купить или продать Renault Megane
 

ОН выглядит еще эффектнее, чем обычный Меган: увеличенный проем воздухозаборника в переднем бампере, смешные «ушки» противотуманных фар, большие 18-дюймовые колеса... А едва заметный козырек над задним стеклом — на самом деле серьезное аэродинамическое приспособление, которое в три раза снижает подъемную силу, действующую на Megane Sport на высокой скорости. Во всяком случае, так говорит Огюстен Дешикур, вице-президент отделения Renault Sport Technologies, инженеры которого и готовили 225-сильную версию Megane Sport.

Но я привык верить собственнным ощущениям. А поэтому, вырулив со стоянки аэродрома в Тулузе, вышел на скоростное шоссе — и попытался оценить аэродинамику Мегана. Неплохо: даже при сильном боковом ветре с дождем Megane Sport демонстрировал полное пренебрежение к враждебным силам природы. На спидометре уже 200 км/ч, а ему хоть бы что!

А потом шоссе кончилось, и началась горная дорожка. Извилисто, узко. А под капотом — двухлитровый турбомотор мощностью 225 л.с. и передний привод.

Страшно? Ничуть!

Во-первых, двигатель при всем его недюжинном потенциале обладает вполне мирным характером. «Турбоямы» здесь не ощущаешь — турбокомпрессор (японский, фирмы Mitsubishi) вступает в действие мягко и плавно, поднимая тягу уже после 1800 об/мин. Но и в «дотурбинной» зоне крутящего момента хватает для уверенного старта с места — трогаясь, совсем не обязательно раскручивать мотор до 2000 об/мин. А если «зажигать», то нужно внимательно следить за стрелкой тахометра. Дело в том, что при интенсивном разгоне на первой и второй передачах ограничитель оборотов срабатывает при 7000 об/мин, а на остальных четырех передачах шестиступенчатой «механики» — при 6500 об/мин. Видимо, тем самым двигателисты решили подстраховаться и исключить длительную работу мотора на повышенных оборотах. А срабатывает ограничитель оборотов довольно грубо — чуть замешкался, не переключился вовремя, и мотор «захлебывается», а машина начинает дергаться в конвульсиях.

Шасси «спортивного» Мегана сбалансировано великолепно — позволяет эффективно использовать почти все 300 Нм крутящего момента двигателя без срыва ведущих колес в скольжение. Излишки момента аккуратно «собирает» система динамической стабилизации Bosch 8.0. Отключить ESP нельзя — можно лишь при помощи невзрачной кнопки отказаться от услуг противобуксовочной системы на скорости до 50 км/ч. Но ESP порадовала крайне деликатной работой — даже проходя повороты под звонкий аккомпанемент повизгивающих шин, я не замечал работы электроники.

Позже, на гоночной трассе Алби под Тулузой, характер «спортивного» Мегана раскрылся еще ярче. Безопасное удовольствие! В виражах не нужно прецизионно дозировать тягу — после первой трети поворота можно смело утопить педаль в пол, и Megane без лишней пробуксовки «выстрелит» на выходе. Правда, когда над автодромом небесные хляби разверзлись проливным дождем, характер машины немного изменился — чувствуется, что передние колеса скользят больше и на выходе из виражей электроника уже не в состоянии эффективно держать «в узде» избыточную мощность двигателя. По всему видно, что Megane Sport имеет «сухие» настройки. Но это — нюансы. Просто на мокром асфальте нужно быть немного аккуратнее с газом, и все.

Еще один приятный сюрприз — нормальные, человеческие настройки электроусилителя руля. На стандартном Мегане он, увы, суетлив и неадекватен. А здесь все в порядке — упругое усилие на руле растет с увеличением скорости и обеспечивает надежную обратную связь. И что удивительно — автомобиль одинаково устойчив и на ходовых дугах, и в крутых виражах. А ведь чаще всего машинам такого класса дано либо одно, либо другое. Но Megane Sport в этом универсален!

А самое главное, что автомобиль разительно отличается на ходу от обычных Меганов. Если те ездят «пресно», неинтересно, то Megane Sport — настоящий «горячий хэтч».

Как же удалось инженерам Renault Sport добиться такого результата? Неужели одними только стандартными методами — увеличением колеи (на 7 мм спереди и на 15 мм сзади), применением более жестких пружин (на 22%), изменением ходов подвески и специальными настройками амортизаторов?

Не только. В задней полузависимой подвеске французы применили другую скручивающуюся поперечину — с увеличенной на 12% угловой жесткостью. Но самое интересное, что у машины — другая конструкция передней подвески! Обычный McPherson здесь заменен на стойки с отдельными поворотными кулаками. В результате уменьшается плечо, на котором действуют реактивные силы от дороги. А значит, меньше становятся продольные биения колес в крутых поворотах и рыскание на прямой, которые характерны для мощных переднеприводных автомобилей.

Дополняют изменения специально подобранные для версии Megane Sport шины Continental SportContact 2 — и, само собой, перенастроенный электроусилитель руля. Эх, если бы главные из этих доработок перенести на стандартный Megane... «Мы не исключаем такой возможности, — говорят французы. — Даже несмотря на сложность и дороговизну переделки передней подвески на массовых машинах».

Тормоза тоже заметно лучше. При штатных торможениях Megane Sport не так чутко реагирует на перемещение педали, как обычный Меган, и это облегчает управление замедлением. При торможении «в пол» срабатывают АБС и система Brakе Assist, которая помогает за доли секунды создать в тормозном контуре максимальное давление (115 ат) и включает «аварийку». А еще Renault декларирует, что после десяти торможений подряд со скорости 100 км/ч тормозной путь не станет длиннее 36 м. Субъективно стабильность тормозов и впрямь отменная: испытание горными дорогами французских Пиренеев они выдержали с честью. Хотя что тут удивительного: Renault Megane Sport укомплектован тормозными механизмами Brembo, причем впереди это четырехпоршневые суппорты, которые берут в тиски вентилируемые диски диаметром 312 мм.

А вот чего я не ожидал от «Спорта», так это комфорта. И ошибся! На неровностях, конечно, потряхивает. Но никаких жестких ударов, никаких пробоев при попадании колес в крупные ямы. Для автомобиля с таким «драйверским» шасси плавность хода — превосходная!

Так что слова о «комфортном и приятном вождении каждый день» — не пустой звук. Действительно, на таком автомобиле приятно «зажечь» на каком-нибудь извилистом шоссе, но после можно спокойно катить по городским улицам со скоростью 50 км/ч, без проблем переваливаясь через «лежачих полицейских». Даже система выпуска у «спортивного» Мегана настроена универсально — если не «педалировать», то выхлопа почти не слышно. Но стоит открыть дроссель — и Megane Sport «подает голос».

Вот только салон сначала показался слишком аскетичным — ни эффектных вставок под карбон или алюминий, ни белых шкал, ни указателей температуры масла или давления наддува... Лишь перфорированные накладки на педалях и лакированные ободки вокруг приборов. Зато кресла спортивные, с плотной боковой поддержкой. А еще салоны оранжевых автомобилей украшают такие же оранжевые строчки на кожаных сиденьях и дверных вставках — и оранжевые ремни безопасности. Красиво! Но в серебристых машинах ремни были уже обычными, черными. И вообще, гамма расцветок кузова для версии Megane Sport пока бедновата — серый, синий, темно-синий, золотисто-черный (!) и оранжевый. Красного или желтого нет.

Но даже если эти цвета вам подходят и в кармане завалялись лишние 30 тысяч евро (это европейская цена на Megane Sport, а в России он будет еще дороже), то придется подождать до следующего года — раньше поставки этих машин к нам не начнутся. Сперва французам нужно подготовить элементную базу (запчасти, обучение персонала), провести адаптацию автомобиля к российским условиям... Но неужели в рамках адаптации будут изменены настройки подвески? Дешикур успокоил: «Нет-нет, подвеску трогать не будем. Просто подготовим автомобиль к работе при низких температурах: двигатель, систему микроклимата...»

Много ли найдется у нас желающих купить Megane за 30 с лишним тысяч? Вряд ли. Например, «горячий» Ford Focus ST170 у нас в прошлом году купили всего 10 человек. Хотя в Европе популярность таких «заряженных» хэтчбеков за последние пять лет выросла в пять раз. Набирают популярность Focus ST170 и RS, Honda Civic Type R, Toyota Corolla TSport, вскоре к ним присоединится Opel Astra Turbo и Golf GTI... Будет ли Renault Megane Sport удачливее конкурентов? Скоро узнаем.

Комментарии к фотографиям

1. Узко посаженные выхлопные трубы — фирменный стиль Renault Sport

2. Возможность опробовать Megane Renault Sport на кольцевой трассе Алби оказалась весьма полезной. Все четыре машины вернулись на пит-лейн без потерь

3. В интерьере — металлические накладки на педалях и на площадке для левой ноги

4. Кресла версии Sport радуют отличным профилем и четкой боковой поддержкой

5. Задние сиденья отформованы под двух пассажиров. Если убрать подлокотник, то найдется место и третьему, к услугам которого — трехточечный ремень безопасности и подголовник

6. Приборы отличаются лакированными «очками» на циферблатах и шкалой спидометра, размеченной до 270 км/ч!

7. Убирающийся дисплей на передней панели нужен для системы навигации

8. Меж сидений — вместительный бокс-подлокотник и «авиационный» ручник

9. Корма с «завалинкой» облегчает доступ в багажный отсек

10. Тормозные механизмы — Brembo. Спереди это четырехпоршневые суппорты и вентилируемые диски диаметром 312 мм

11. Megane Renault Sport собирают на заводе в Дьеппе (Франция), где в день с двух ниток конвейера сходят 150 автомобилей трех моделей: Megane Renault Sport, Clio Renault Sport и Clio V6. Отсюда, из Дьеппа, родом такие легендарные модели, как Alpine A110, Renault 5 Turbo, Alpine A610 и Spider Renault Sport

12. Двухлитровый двигатель с турбонаддувом (F4Rt) устанавливают на Renault Vel Satis, Laguna и Espace. Но его мощность на версии Megane Sport увеличена со 163 до 225 л.с. Турбокомпрессор доработан для улучшения наполнения цилиндров и сокращения времени реакции. Возросшие нагрузки потребовали упрочнения поршней и коленвала, а также форсунок большей производительности, с учетом возросшей подачи воздуха. Еще одна особенность — двухмассовый маховик с демпфером, который снижает передачу вибраций от коленвала на коробку передач

Текст: Олег РАСТЕГАЕВ

Фото автора

Читайте далее:

MEGANE II
Интеллигенты
Второй эшелон
Французский «экстремал»
Друг семьи
Megane Renaultsport 225 F1 Team Limited Edition. Удержать победу
Скромное обаяние Estate
ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОБЫВАТЕЛЯ
Невыносимая легкость
Комфортный Megane
К окулисту!
БУДУЩЕЕ НАСТОЯЩЕГО
ВКУС ЖИЗНИ
Ровное дыхание
Оружие авторитета
159 «франклинов»
«У меня есть пятнадцать тысяч…»
Не лучше всех, не хуже многих
В поисках кадуцея
Навстречу ветру
Французская эволюция
Ласковый и нежный зверь
RENAULT MEGANE II COUPE CABRIOLET.
Renault Megane Classic.
Renault против Renault.
Конец всех ограничений.
Гольф-класс. Лидер прежний?
Объять однообъемное.
Франция.
Французский деликатес.
Лики Megane.
Гольф класс без гольфа.
Переростки.
Евразия.
«Вагончик» тронется...
Двойка с хвостом.
Megaмобиль года.
Атипичный хэтчбек.
Все обзоры Renault
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

talgat

код радио

Врем вечера доброго! У меня такой вопрос .не могу разблокировать автомагнитолу. В интернете смотрел,...

» Ответить...
Campen, rodrigo

X Подвеска Tiffany & Co Paloma Пикассо [3302] - $69.00 : Профессиональные магазины выходные Тиффани,...

[b] дешево Тиффани & CO ювелирных изделий [/b] [b] Тиффани ювелирные изделия [/b] tiffany blue ...

» Ответить...
Vanja

Оптика, тюнинг фары для Renault и не только - 5 % скидка. Доброго времени суток, дорогие друзья! ...

Поздравляем всех участников форума с наступающими праздниками: Новым Годом и Рождеством Христовым! ...

» Ответить...

Тест-драйв Renault: «Ласковый и нежный зверь»
  Размещение рекламы
Автомобили Renault | Купля-Продажа Renault | Тесты Renault | Ремонт и обслуживание Renault | Тюнинг Renault | История Renault | Рейтинг Renault
ADS: