Авторитет, как известно, завоевывают по-разному. В том числе и с помощью оружия. Renault Megane Classic 1.6 16V А, снаряженный «автоматом», подтверждает это личным примером.
| |  | Объявления: |
 | 1998 г., Москва, пробег 150000, цвет: синий |
 | 2003 г., Владимирская область, пробег 100000, цвет: серебристо-голубой металлик |
| 2003 г., Санкт-Петербург, пробег 62000, цвет: тёмно-серый металлик |
| 2004 г., Москва, пробег 62000, цвет: зеленый металик |
Купить или продать Renault Megane
|
Подумаешь, скажет ктонибудь из вас, обычный среднеразмерный седан с 1,6-литровым двигателем и автоматической трансмиссией! Да, согласимся мы, большинство подобных автомобилей способно вызвать лишь разочарование — благодаря некоторой медлительности при разгоне, повышенному расходу топлива, дерганой езде и шумности.
Однако инженеры Renault умудрились совместить несовместимое. Выпестованный ими Megane Classic 1.6 16V А — исключение из правил. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в его паспортные данные. Седан с «автоматом» так же динамичен, как и машина с ручной коробкой: приемистость — 9,9 секунды, максимальная скорость — под 200 километров в час.
Согласитесь, такими показателями можно гордиться. Особенно если документальная заявка подтверждается практически. А она подтверждается. Необходимо лишь дать «Мегану» понять, что от него хотят в конкретный момент.
Умному четырехступенчатому «автомату» требуется каких-то пара минут, чтобы подстроиться под активную манеру езды. В основе быстрой и точной адаптации трансмиссии «под хозяина» лежит возможность выбора одной из девяти заложенных в электронную память программ. В данном случае процессор предпочтет самую «горячую», при которой двигатель, выкрученный до 6000 мин-1, обрушит всю свою мощь на передние ведущие колеса. И так — на каждой ступени.
Самое удивительное, что даже во время этого прессинга трансмиссионные толчки при переключениях едва ощутимы. Иными словами, стремительный разгон не идет во вред комфортабельности езды.
Если двигаться размеренно, «автомат» перещелкивает ступени уже на 2000 мин-1, беспрецедентно повышая не только плавность хода, но и топливную экономичность машины. Усредненный расход бензина, составляющий у «автоматизированного» Megane чуть более семи литров на сто километров пути, почти эквивалентен аппетиту обычного («ручного») седана с участником экоралли за рулем.
Даже если ритм езды зашкаливает за планку «выше среднего», шумовой фон в салоне позволяет спокойно общаться вполголоса. Двигаясь «по-пенсионерски», можно и вовсе разговаривать шепотом.
Возможности автоматической трансмиссии Renault Megane Classic 1.6 16V А дополнены «зимним» режимом и «овердрайвом», для каждого предусмотрена своя кнопка включения. В первом случае автомобиль трогается со второй передачи «внатяг», помогая таким образом избежать пробуксовки. Во втором, для пущей боеготовности, ограничивает число ступеней тремя. Любопытно, что информационная линейка режимов возле селектора «автомата» в Megane упразднена. Французы вполне резонно посчитали, что расположенной перед глазами водителя (на щитке приборов) трансмиссионной пиктограммы будет достаточно.
В остальном Renault Megane Classic 1.6 16V А не отличается от «ручного» седана в исполнении Expression, оправдавшего доверие потребителя. Богатая оснащенность данной версии (полный электропакет, четыре подушки безопасности, ABS, бортовой компьютер, кондиционер и многое другое) сочетается с характерными для любого Megane эргономичностью и объемистостью салона, высокой степенью безопасности и долговечности.
Умеренно мягкая, «комфортабельная» подвеска, отменные тормоза и «вальяжный» руль тоже относятся к разряду типичных свойств модели. Не стоит забывать и о приспособленности автомобиля к специфическим российским условиям эксплуатации — он оборудован генератором повышенной мощности и энергоемким аккумулятором, имеет увеличенный дорожный просвет (более 170 мм), усиленную подвеску, стальную защиту моторного отсека.
При всем этом седан с «автоматом» ненамного дороже обычного седана, а стоимость модификации — $15900 (плюс $250 за окраску «металлик», как в нашем случае) — вполне обоснована ее возможностями.
«Гибкий» по характеру Renault Megane Classic 1.6 16V А придется по вкусу самым разным людям. Выпускница автошколы с новеньким водительским удостоверением будет покорена покладистостью машины и ее элегантной внешностью. Степенный семьянин — отличным поведением автомобиля на дороге, комфортабельностью салона и вместительностью багажника. В руках же любителя городских «гонок с препятствиями» этот Megane Classic способен стать мирным оружием превосходства.
Технические характеристики Renault Megane Classic 1.6 16V A
Кузов – четырехдверный седан • число мест, чел. – 5 • снаряженная масса, кг – 1115 • полная масса, кг – 1650 • габариты, мм: длина – 4436; ширина – 1420; высота – 1698 • база, мм – 2580 • максимальная скорость, км/ч – 198 • время разгона до 100 км/ч, с – 9,9 • контрольный расход топлива, л/100 км: городской цикл – 9,7; загородный цикл – 5,6; смешанный цикл – 7,1 • двигатель: тип – бензиновый, четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный; рабочий объем, см3 – 1598; мощность, л. с.при мин-1 – 110/5600; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 148/3750; система питания – многоточечный впрыск топлива • трансмиссия – автоматическая, четырехступенчатая, передний привод • размер шин – 185/60R15 • подвеска колес: передних – типа McPherson; задних – торсионная • тормоза: передние – дисковые, вентилируемые; задние – барабанные • рулевое управление – «шестерня-рейка», с гидроусилителем • цена автомобиля (с окраской «металлик»), $ – 15900 (16150).
Текст: Игорь Кузнецов